Саранский клуб 4x4

Саранский клуб 4x4
Объявление

[Изображение

Текущее время: 17 авг 2018, 05:24

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 01 авг 2016, 22:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2011, 23:09
Сообщения: 2614
Тоскуют руки по болгарке и сварке. Неет, по работе хватает обеих, когда очередному клиенту надо построить какую нибудь вундервафлю...

А хочется построить что-то урчащее, ездящие и приносящее кайф как от постройки, так и от эксплуатации.

Вообщем хочется транспортное средство.

Что бы:

- Вез двоих (если припрет - троих) и килограмм 100 шмурдяка.
- Весил немного.
- Чтобы был собран из стандартных железок, а не из кучи оригинальных деталей.
- Чтобы был простой как керогаз.

... ЧТобы, цуко оно ездило. Без аццких извращений с лебедкой, без езды по огороду ездило. И немного плавало, бгг. Ну тоесть когда на пути встречается речка, метров 10-12 шириной, коих в нашей местности навалом или заросший камышовый пруд, можно было все это переехать переплыть и поехать дальше.

Чтобы в нем можно было спать. Прям посреди болота. И там же готовить еду, пока привезут сломанную полуось))


Итак, краткое ТЗ.

Необходим вездеход "ближнего боя", подвозимый к месту на прицепе и способный преодолеть за день 150км относительно сложных не совсем дорог. . Сложных по меркам Мордовии, разумеется.

Отсюда автоматом вытекает требование использовать пневматические шины низкого давления и иметь низкую массу.
Масса - 700кг, с водителем, пассажиром и грузом (100кг) 1000кг.
Исходя из такой массы отметаются автомобили , поставленные на пневматики (не больно то и хотелось)
Подвеску я проектировать не могу, не хочу, и боюсь. Нафига в вездеходе 200кг втулок вилок рычагов?
После всего весьма беглого анализа остается классическая схема с ломающейся рамой.

Начнем с колес))

Колеса - ободранные покрышки (ВИ3, КРАЗ 255Б), ожидаемая масса - 55 кг вместе с диском. Размерность их в накачанном состоянии 1250х520.
Ну короче переводя на язык, понятный джиперам (наберите воздуха)

49х20R21

Исходя из таких покрышек ездить оно будет медленно. Очень медленно. Но много где. А исходя из объема воздуха в покрышках оно еще и плавать будет.
Думаю максимум будет 25 км\ч.
Нам ведь не рекорды скорости ставить, правда? Да и средняя скорость по лесу у автомобиля километров 5. Ну, например , за один день вдумчивой прокладки "Лесоповала" мы накатываем ужасные 25 км. И ставим 25 точек. Хоть ты тресни)) Да и не надо.

Теперь мосты.

Вообще куча народу собирает пневматики на мостах ВАЗ и ездят. Но у меня мосты 2106 с колесами в 49 дюймов вызывают диссонанс. Очкую я короче. Буду ставить колхозы.

Двигатель - стационарник китайский клон серии GX 15 лошадей и 3600 оборотов.

От него вариатор от снегохода Буран, далее КПП 2108, она же играет роль раздатки между мостами.

Вот результаты прикидок и моделирования.

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Морда честно содрана)) с вездехода "Бобик" от Asterix, но у на в штате дизайнеры есть, надеюсь помогут привить транспортному ср-ву индивидуальные черты.

Передняя полурама - закрытая лодка, дабы обеспечить запас плавучести. так как морда тяжелее килограмм на 100. Задняя полурама с тележкой

Теперь об "экспедиционности", если можно так выразиться.

О крытой и теплой кабине придется забыть. Нормальная кабина - это очень большая и неоправданная масса. Ненормальная кабина - помеха. Остается вот такой навес, с возможностью опускать брезентовые шторки (вспомним полуторки военного образца)

Задняя тележка будет раскладываться в площадку , на которой можно либо спать под открытым воздухом (очень актуально для меня вообще на земле спать не могу.) либо спать гна тойже площадке в палатке. Ну и соответственно съемные дуги для брезента, типа кунг. Все это я отрисую позже.

Из оборудования газовый отопитель палатки, газовая же горелка и прочие ништяки.

Как бы пока все. Вроде со всем определился, чуток отдохну от мешанины мыслей и идей в голове.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 авг 2016, 00:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2012, 09:17
Сообщения: 878
Что-то вроде ШЕРПа получается?

_________________
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта» (А и Б Стругацкие)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 авг 2016, 00:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2011, 23:09
Сообщения: 2614
Да ты что. Шерп вездеход с бортовыми передачами цепными и фрикционным поворотом. Не потяну. Это как вместо мопеда ставить задачу строить крузак)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 авг 2016, 00:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2012, 21:06
Сообщения: 2867
не каждый дизайнер может похвастаться тем, что делал дизайн для котлеты, любопытненько : )
ты как, такой же подробный бортжурнал как у Димона будешь вести? : )

_________________
Случайностей, поверь мне, в жизни нет...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 авг 2016, 02:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2011, 23:09
Сообщения: 2614
С Диманом я вообще тягаться не смогу. И сроду в котлеты не поеду. Диман, он с сумашедшинкой, его решения еще станут классикой и на них будет ориентироваться трофийный мир. или (что скорее всего) его решения будут запрещать, ага))

Никаких котлет. Строю дешевое и в меру надежное транспортное средство.

Отчет будет полным, (если не брошу) т.к. планирую вычертить целиком.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 авг 2016, 10:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2012, 21:06
Сообщения: 2867
а в чем принципиальное отличие от котлеты? и как жеж назвать твое детище тогда?

_________________
Случайностей, поверь мне, в жизни нет...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 авг 2016, 14:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 апр 2008, 15:16
Сообщения: 5440
Откуда: Саранск
phpBB [media]

_________________
сталкер 4х4 скоро...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 авг 2016, 15:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2012, 09:17
Сообщения: 878
То есть будет небольшой трактор т-150 (раз ломающаяся рама)?

_________________
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта» (А и Б Стругацкие)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 авг 2016, 17:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2011, 23:09
Сообщения: 2614
Угу. Тока лехкий. Машины не подергаешь))

Fryberg А где пустыню найти бы еще))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 авг 2016, 11:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2012, 09:17
Сообщения: 878
В Астраханской области пустыни :)
Ну или Калмыкии

_________________
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта» (А и Б Стругацкие)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 авг 2016, 20:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2011, 23:09
Сообщения: 2614
Начинаем чертить трансмиссию.

Двигатель GX390 с Вариатором Каюр-Буран_сафари

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 авг 2016, 10:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2012, 09:17
Сообщения: 878
Прикольно. Двигатель всего лишь 22 тыщи стоит.

_________________
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта» (А и Б Стругацкие)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 авг 2016, 10:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2012, 09:17
Сообщения: 878
Предлагаю назвать проект - газонокосилка.

Крутящий момент max., Nxm./ об/мин
26.5 Нм / 2.7 кг/м / 2 500 об/мин

А почему такого крутящего момента будет достаточно?

_________________
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта» (А и Б Стругацкие)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 авг 2016, 11:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2011, 23:09
Сообщения: 2614
Двигатель у меня у же есть.

Насчет крутящего момента и проходимости (на мостах 2106 кстати)

phpBB [media]



Для сравнения. Скока героизма)) прям как в трофи)

phpBB [media]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 авг 2016, 15:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 апр 2008, 15:16
Сообщения: 5440
Откуда: Саранск
phpBB [media]

Цитата:
Данный аппарат был создан для прибытия в места богатые рыбой, дичью и бобрами. Был сконструирован в течение 2,5 мес. со дня идеи до выезда из гаража со всеми поисками запчастей и токарными работами. Переламывающаяся рама из профильной трубы с кулаком от уазика. Двигатель от ВАЗ 2101, с червячным гидроусилителем от японца. Диски от Нивы переделанные на R18, покрышки (ободранные) от ГАЗ 66, мосты от Нивы. Самодельный редуктор, из-за которого в принципе и назван вездеход по его форме. Спасибо токарю Сергею с завода "Маяк", который делал детали для редуктора.

_________________
сталкер 4х4 скоро...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 авг 2016, 23:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2012, 09:17
Сообщения: 878
Прям квадроцикл!

_________________
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта» (А и Б Стругацкие)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 авг 2016, 09:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2012, 09:17
Сообщения: 878
Паш, а Паш?
http://newatlas.com/taurus-2x2-2wd-fat- ... cle/44616/

_________________
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта» (А и Б Стругацкие)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 авг 2016, 11:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2011, 23:09
Сообщения: 2614
Офигенно сделан.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 авг 2016, 22:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 май 2009, 20:03
Сообщения: 290
Нашел :ya_hoo_oo:

Примерно так я и думал.
Узел в центре переломки - ШОПК от колхоза?
Подвески СОВСЕМ не будет? Амортизация только за счет шин?

Я вот только не пойму, за счет чего осуществляется вращение одной половинки машины относительно другой..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 авг 2016, 00:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2011, 23:09
Сообщения: 2614
О, какие люди) Заглядывай.

Не узел поворота на уазовском кулаке мне не нравится. много колхоза и ненадежный. Слабая цапфа у уазовского чугунного кулака, и рулевая сошка тоже.. Та и вообще хочется готовые узлы и детали.

Пока набросал вт это.

Изображение

Изображение

Изображение

из ведущей рамы идут два фланца заднего моста ваз, стянутые валом (кусок шлицевой кардана с нарезанной резьбой с одной строны) вподвесном 2101. Далее идет промвал 2123, на его конец скользящая вилка кардана ваз 2121, которая прошлифована на 0,1 мм и вращается в ступичном двухрядном подшипнике от 2108.
Поворот обеспечивается за счет бронзовых (фторопластовых) втулок - втулка балансира камаз.

Верхняя труба закрепляется к шаровым опорам ваз, вторая часть трубы к задней полураме. другая чать опор - к передней полураме.

На вид все вроде ничо так, все запчасти из магазина)) Токарка только дорогая.

В случае с уазокулаком задняя тележка прикреплена к ступице. , а кулак к передней тележке. момент там передается жутко колхозным самопальным шрусом из проточенного хвостовика РЗМ 2101 и приваренным к нему шрусом от нивы. Не нарвицо)

Подвески не будет. Хочется максимально легкое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.075s | 17 Queries | GZIP : Off ]